Сегодня целесообразно перефразировать знаменитое высказывание Билла Гейтса: если вашего бизнеса нет в WhatsApp — значит, вас нет в бизнесе. В нем переписывается более двух миллиардов людей - это несравнимо больше, чем аудитория других известных приложений. В России им пользуется более половины всего населения. По данным исследования Deloitte, WhatsApp установлен у 88% россиян. Неважно, владеете ли вы только что открывшимся интернет-магазином или крупным производственным предприятием с отделениями в разных городах — вашим клиентам удобнее общаться с вами в этом мессенджере.
оперативность: вы моментально получаете сообщения и отвечаете на них;
вовлеченность: клиенты получают всю необходимую информацию в удобное время, не ожидая ответа у телефона;
неограниченность: связаться с вами без технических и финансовых затруднений можно с любой точкой земного шара.
Важно отметить, что сейчас достучаться до целевой аудитории стало сложнее. Люди не отвечают на звонки, почтовые сервисы отправляют в спам рекламные письма, браузеры блокируют вашу затратную рекламу, социальные сети скрывают промопосты в пользовательских лентах. По статистике сообщения в мессенджере открываются в восьмидесяти процентах случаев: в них нет массовой атаки рекламой, как в соцсетях, поэтому пользователи чувствуют себя более расслабленно, сообщения воспринимаются как нечто действительно полезное, “для людей”. Именно поэтому в WhatsApp бизнес наладить проще.
Утомительные телефонные звонки и всплывающие формы на сайте - прошлый век; не говоря уже о том, что многие бизнесы сейчас вовсе обходятся без сайтов. Соответственно, связь с покупателями должна быть в WhatsApp обязательно, более того — она должна быть налажена идеально и подстроена под бизнес-задачи. Как это сделать?
WhatsApp Business | WhatsApp Business API |
---|---|
Функционал |
|
|
|
Минусы |
|
|
|
Первое - это вопрос имиджа. Он крайне важен для любой отрасли, и общаться с клиентами с профессионального аккаунта - весомый плюс к репутации. Это дает понимание о том, что компания нацелена на прочные контакты с клиентами, ориентируется в современных тенденциях, совершенствует бизнес-процессы, имеет разветвленную сеть контактов и квалифицированный персонал.
В обычном аккаунте нет возможности автоматизации, необходимой для бизнеса. В нем с клиентами может взаимодействовать только один пользователь, вручную набирая ответы на всевозможные запросы.
Ограниченный функционал: нет возможности установить фирменное название, добавить контакты, присоединить карту и прочее. В обычном WhatsApp невозможно вести статистику, важную для развития бизнеса.
Ваша база клиентов не защищена: если в мессенджере с покупателями переписывается ваш сотрудник, вы можете легко потерять контакты и всю историю сообщений при его увольнении. Кроме того, нельзя контролировать качество работы: вы попросту не знаете, о чем и как разговаривает менеджер с клиентом.
Многие интересуются, можно ли использовать WhatsApp Business чтобы писать пользователям первым и в большом количестве? Для этого не существует легальных схем. Желание сэкономить обернется катастрофой для компании: WhatsApp тщательно отслеживает незаконную деятельность в приложении и немилосердно банит аккаунты с проморассылками без возможности восстановления. В этом случае вы не просто теряете доступ к мессенджеру с зарегистрированного телефонного номера - вместе с ним пропадет вся ваша клиентская база. Для работы однозначно безопаснее и эффективнее использовать официальный WhatsApp Business API. В нем вы можете совершать массовые рассылки заранее согласованными шаблонными сообщениями.
Если вы заставляете своих клиентов “висеть” на трубке — вы их теряете.
Если вы вынуждаете клиентов ждать ответа в мессенджере, так как у вас один аккаунт для общения — вы их теряете.
Если вы используете “серые” схемы с высоким риском блокировки для общения с клиентами — вы их теряете.
Большие возможности автоматизации работы с клиентами, повышение лояльности аудитории и рост продаж, защищенность от блокировки — вот что значит аккаунт с WhatsApp Business API. Вы уже пользуетесь этим функционалом?
Хотите подключить WhatsApp Business API в Cleversite? Пишите — мы поможем вам!