WhatsApp: зеленый свет для вашего бизнеса

21 июня 2021
3 мин чтения
29068
WhatsApp: зеленый свет для вашего бизнеса

Сегодня целесообразно перефразировать знаменитое высказывание Билла Гейтса: если вашего бизнеса нет в WhatsApp — значит, вас нет в бизнесе. В нем переписывается более двух миллиардов людей - это несравнимо больше, чем аудитория других известных приложений. В России им пользуется более половины всего населения. По данным исследования Deloitte, WhatsApp установлен у 88% россиян. Неважно, владеете ли вы только что открывшимся интернет-магазином или крупным производственным предприятием с отделениями в разных городах — вашим клиентам удобнее общаться с вами в этом мессенджере.

Почему бизнес в WhatsApp вести выгодно?

  • оперативность: вы моментально получаете сообщения и отвечаете на них;

  • вовлеченность: клиенты получают всю необходимую информацию в удобное время, не ожидая ответа у телефона;

  • неограниченность: связаться с вами без технических и финансовых затруднений можно с любой точкой земного шара.

Важно отметить, что сейчас достучаться до целевой аудитории стало сложнее. Люди не отвечают на звонки, почтовые сервисы отправляют в спам рекламные письма, браузеры блокируют вашу затратную рекламу, социальные сети скрывают промопосты в пользовательских лентах. По статистике сообщения в мессенджере открываются в восьмидесяти процентах случаев: в них нет массовой атаки рекламой, как в соцсетях, поэтому пользователи чувствуют себя более расслабленно, сообщения воспринимаются как нечто действительно полезное, “для людей”. Именно поэтому в WhatsApp бизнес наладить проще.

Утомительные телефонные звонки и всплывающие формы на сайте - прошлый век; не говоря уже о том, что многие бизнесы сейчас вовсе обходятся без сайтов. Соответственно, связь с покупателями должна быть в WhatsApp обязательно, более того — она должна быть налажена идеально и подстроена под бизнес-задачи. Как это сделать?

Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Business API?

WhatsApp Business WhatsApp Business API

Функционал

  • В “WhatsApp Бизнес” на частые вопросы можно отвечать шаблонами в один клик.

  • Есть автоматические приветствия и уведомления “Нет на месте”.

  • Клиенту можно отправлять карточки товаров с описанием из подключенного каталога.

  • В WhatsApp Business можно отслеживать клиентов и собирать аналитику с помощью тегов.

  • Поддержка длинных сообщений до 1 000 символов, изображений и документов PDF.

  • Скачать специальное приложение WhatsApp Business можно в App Store и Play Маркет.

  • WhatsApp Business API - это официальный аккаунт с галочкой-подтверждением и названием компании вместо анонимного номера телефона, при переписке выводится уведомление “Диалог ведется с бизнес-аккаунтом”.

  • Поддерживается весь функционал WhatsApp Business: карточки товаров, шаблоны, теги, сообщения до 1 000 символов, изображения и документы PDF.

  • Использование специальных кнопок в сообщении для ответа, звонка или перехода по ссылке. Форма взаимодействия в геймплей-формате удобнее и привлекательнее для пользователя, быстрее вовлекает его в диалог. Клиентами не нужно тратить время, набирая текст, думать, как именно ответить - коммуникация совершается в один клик. Функции безграничны: можно собирать обратную связь, прикреплять голосование, работать над улучшением сервиса и повышением продаж. Важно: при нажатии на кнопку-ответ, в течение суток ваша последующая переписка с пользователем будет бесплатной. Все кнопки хорошо различимы и не теряются в переписке. Они выделяют компанию на фоне других аккаунтов.

  • “WhatsApp Бизнес API” интегрируется с онлайн чатами, сервисами аналитики, доставки, рассылок и прочими.

  • В аккаунте может работать неограниченное число сотрудников для обработки большого потока обращений.

  • Есть возможность настроить шаблонные сообщения и отправлять их массово и без ограничений.

  • При этом отсутствует риск блокировки.

  • Вся переписка в WhatsApp Business API сохраняется и отслеживается. Руководитель для повышения конверсии может оценивать, насколько быстро и качественно отвечают менеджеры.

  • Клиент не потеряет с вами связь при кадровых перестановках, так как в WhatsApp Business API он общается с аккаунтом компании, а не конкретного работника. 

Минусы

  • Только один пользователь.

  • Нельзя менять профиль.

  • За рассылку одинаковых сообщений можно получить бан.

  • Аккаунт платный, но в WhatsApp Business API стоимость будет зависеть от количества уникальных пользователей, которые пишут вам в рамках месяца.

Почему нельзя просто использовать свой обычный WhatsApp для бизнеса?

  • Первое - это вопрос имиджа. Он крайне важен для любой отрасли, и общаться с клиентами с профессионального аккаунта - весомый плюс к репутации. Это дает понимание о том, что компания нацелена на прочные контакты с клиентами, ориентируется в современных тенденциях, совершенствует бизнес-процессы, имеет разветвленную сеть контактов и квалифицированный персонал.

  • В обычном аккаунте нет возможности автоматизации, необходимой для бизнеса. В нем с клиентами может взаимодействовать только один пользователь, вручную набирая ответы на всевозможные запросы.

  • Ограниченный функционал: нет возможности установить фирменное название, добавить контакты, присоединить карту и прочее. В обычном WhatsApp невозможно вести статистику, важную для развития бизнеса.

  • Ваша база клиентов не защищена: если в мессенджере с покупателями переписывается ваш сотрудник, вы можете легко потерять контакты и всю историю сообщений при его увольнении. Кроме того, нельзя контролировать качество работы: вы попросту не знаете, о чем и как разговаривает менеджер с клиентом. 

Почему нельзя воспользоваться “серыми” методами?

Многие интересуются, можно ли использовать WhatsApp Business чтобы писать пользователям первым и в большом количестве? Для этого не существует легальных схем. Желание сэкономить обернется катастрофой для компании: WhatsApp тщательно отслеживает незаконную деятельность в приложении и немилосердно банит аккаунты с проморассылками без возможности восстановления. В этом случае вы не просто теряете доступ к мессенджеру с зарегистрированного телефонного номера - вместе с ним пропадет вся ваша клиентская база. Для работы однозначно безопаснее и эффективнее использовать официальный WhatsApp Business API. В нем вы можете совершать массовые рассылки заранее согласованными шаблонными сообщениями.

Итог

  • Если вы заставляете своих клиентов “висеть” на трубке — вы их теряете.

  • Если вы вынуждаете клиентов ждать ответа в мессенджере, так как у вас один аккаунт для общения — вы их теряете.

  • Если вы используете “серые” схемы с высоким риском блокировки для общения с клиентами — вы их теряете.

Большие возможности автоматизации работы с клиентами, повышение лояльности аудитории и рост продаж, защищенность от блокировки — вот что значит аккаунт с WhatsApp Business API. Вы уже пользуетесь этим функционалом?

Хотите подключить WhatsApp Business API в Cleversite? Пишите — мы поможем вам!

Регистрируйтесь и получайте постоянных клиентов
Это займёт 30 секунд
Понравилась статья?
33
20
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь на обработку cookie
Подробнее Понятно