Для решения одной из важнейших бизнес-задач — привлечения новых клиентов, компаниям необходимо рассматривать разные инструменты в стратегии продвижения. Яндекс.Карты — это сервис, который имеет огромную аудиторию, в нем пользователи не только строят маршруты, но и ищут информацию об организациях: время работы, контакты, отзывы. Это один мощных из ресурсов, который можно и нужно использовать для увеличения прибыли.
В первую очередь, наиболее эффективно такое продвижение для локального бизнеса в тематиках:
HoReCa (гостиницы, рестораны, кейтеринг)
Туристы ищут жилье поблизости к центральным достопримечательностям, а места для обеда — в близи к своему текущему местоположению.
Розничные магазины
Еда, одежда, строительные материалы и другие товары удобно покупать по пути или при концентрации профильных торговых точек в одном месте.
Услуги и сервисы
Удобнее обращаться к специалистам или компаниям, которые находятся в транспортной доступности или недалеко от дома, работы.
Медицина
В экстренных ситуациях люди ищут ближайшие медицинские учреждения.
Тем не менее онлайн-бизнесам так же имеет смысл учитывать этот инструмент Яндекса, и вот почему:
Расширение охвата
Указание физического адреса поможет пользователям находить вас — многие ищут нужные товары и услуги именно через локальный поиск. Если у вас нет адреса, добавьте регион деятельности, чтобы получить дополнительное место в выдаче Яндекса.
Увеличение доверия
Потребители часто обращают внимание на отзывы перед тем, как сделать покупку или воспользоваться предложением.
Повышение конкурентноспособности
Вы можете получить преимущество, если оптимизируете свое присутствие в картах. Пока не все бизнесы используют их в полной мере и вы можете захватить внимание потенциальной аудитории.
Создайте аккаунт на сайте Яндекс Бизнес для управления карточкой организации.
Заполните профиль: укажите точное название и вид деятельности, контактную информацию и режим работы.
Подтвердите создание профиля: через звонок или смс с кодом.
Первое, что видит потенциальная аудитория — логотип и фотографии. Загружайте качественные фото и видео, чтобы создать положительное первое впечатление и вызвать дополнительный интерес аудитории.
Заполните раздел «Товары и услуги» с учетом ключевых слов, по которым пользователи могут вас искать. Укажите все категории, которые вы предлагаете.
Регулярно обновляйте информацию (раз в 3 месяца или чаще) — вы получите знак «Информация подтверждена владельцем», что вызывает доверие у людей.
Отзывы играют важную роль в принятии решении. Стимулируйте клиентов делиться впечатлениями и отвечайте на них. Вот несколько способов собрать отзывы:
Разместите в местах продажи промо материалы из кабинета Я.Бизнес: пирамидки и QR-код.
Задействуйте онлайн-чат: покажите форму сбора отзывов при положительном завершении коммуникации.
Отправьте SMS-сообщение через некоторое время после покупки и прикрепите в него ссылку на ваш профиль.
Грамотное применение этого инструмента поможет бесплатно привлечь больше клиентов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут.
Публикуйте посты и истории. Расскажите о новинках, акциях и мероприятиях. Регулярные публикации повысят авторитет вашей организации в алгоритмах Яндекса.
Создайте сайт. Да, это бесплатно! В Я.Бизнес можно создать адаптивный сайт на основании профиля вашей компании.
Используйте конструктор карт. Постройте маршрут до вашего офиса или магазина, чтобы покупатель не свернул к конкурентам.
Также если соблюсти ряд условий, можно получить бесплатный доступ к API Карт. Интеграция на свой сайт позволит подключить автоматический ввод адреса при заказе, выделение районов доставки, построение маршрутов.
Добавьте прайс-листы, чтобы показать цены на товары и услуги и снизить нагрузку на отдел продаж или контактный центр.
Получите метку «Хорошее место» — ваш бренд будет выше конкурентов и чаще показываться.
Приоритетное размещение, включено в подписку Я.Бизнес
во время работы ваша компания будет отмечена заметной зеленой меткой вместо стандартной
ваша карточка будет выводиться выше других в результатах поиска
размещение информации о вашем бизнесе в блоке «Похожие места» на карточках конкурентов
Помимо этого у вас появится возможность заполнить «Витрину» с популярными товарами и ценами на них, добавить акции и действие (например, перейти на сайт или написать в WhatsApp)
Кнопка записи или онлайн-бронирования в профиле
Подключается через партнеров или API Яндекса, подробнее здесь.
Билборды и пины по маршруту
Это метки, которые видят водители в Я.Навигаторе. Нажав на пин или билборд, откроется ваше объявление с возможностью позвонить или перейти на сайт.
Баннеры в Метро и Навигаторе
Отображаются пользователям при построении маршрутов в приложении. Помогает сформировать спрос на свои услуги или товары.
В личном кабинете, раздел «Конкуренты», автоматически собираются ближайшие конкуренты. Можно сравнить их рейтинг, какой контент они публикуют, подключена ли платная подписка, а также дискавери-переходы.
Проанализируйте источники визитов в карточку вашей организации: поиск по товару или услуге, блок «Похожие места» и другие. Если у вас активирована подписка, то вы сможете видеть посещаемость профиля, конверсию пользователя, действия с карточкой.
Не забывайте про отслеживание статистики. Регулярное обращение к статистическим данным поможет в корректировке данных для продвижения.
Клиентам важно быстро и удобно получить данные о компании для принятия решения о покупке. Вы можете предоставить им информацию, используя бесплатные или платные инструменты. Яндекс.Карты помогут выстроить легкое взаимодействие с брендом и увеличить конверсию.