Как разговорный маркетинг трансформирует бизнес

16 июля 2024
3 мин чтения
2386

Традиционные методы продвижения уже не работают так эффективно, как раньше. Назойливая реклама и продающие сообщения буквально везде преследуют потребителей. Люди все чаще отворачиваются от них и ищут бренды, которые по-настоящему понимают их боль и потребности, предлагают подходящие решения и вызывают чувство доверия.

Что такое разговорный маркетинг?

Conversational Marketing — это стратегия, основанная на установлении взаимодействия с аудиторией, а не на простой рекламе.

Эффективность такого подхода основана на эмпатии в беседах, удовлетворении интересов заказчика и постоянном совершенствовании на основе обратной связи.

Инструменты для реализации

  • Чат на сайте

  • Соцсети и мессенджеры

  • Онлайн-конференции и вебинары

  • Опросы, конкурсы, квизы

  • Email-маркетинг

Какому бизнесу необходим?

Диалоговый маркетинг актуален в сферах, где важна коммуникация и долгосрочные взаимные отношения с клиентами, то есть практически во всех!

Используют разговорный маркетинг

Рассмотрим несколько примеров его применения в различных сферах.

  • Розничная торговля

    — Общение в социальных сетях для продвижения акций и новинок.

    — Интеграция чатов на сайт для мгновенного разрешения вопросов и повышения конверсий.

  • Финансовые услуги

    — Применение голосовых помощников для предоставления информации по продуктам или помощи с заполнением заявок.

    — Онлайн-консультирование по финансовому планированию и инвестициям.

  • Сфера образования

    — Проведение вебинаров и нетворкингов с возможностью живого общения с преподавателями.

    — Создание чатов студентов для обсуждения материалов и домашних заданий.

  • Здравоохранение

    — Чат-боты для первичной оценки симптомов и направления пациентов на консультацию к врачу.

    — Ведение профессиональных сообществ для обмена опытом между врачами.

  • Маркетинговые агентства

    — Проведение интервью с инфлюенсерами.

    — Создание конкурсов в соцсетях для взаимодействия с аудиторией.

  • Индустрия путешествий

    — Ведение прямых эфиров с обзором отелей и QA-сессий.

    — Анкетирование для сбора впечатлений после поездок.

Результаты от внедрения

Повышение вовлеченности и лояльности

Регулярное общение, проявление внимания к запросам клиентов создает ощущение причастности к бренду. Они чувствуют, что их мнение ценится, что способствует увеличению активности в диалоге. Это повышает связь с компанией и формирует устойчивую лояльность.

Улучшение клиентского опыта и укрепление доверия

Когда компания выстраивает открытую коммуникацию и демонстрирует отзывчивость к запросам покупателей, это формирует позитивный клиентский опыт. Люди, которые чувствуют себя услышанными и понятыми, склонны оставаться верными бренду и рекомендовать его другим.

Увеличение конверсии и удержание

Бренды, использующие диалоговый маркетинг, имеют более высокие показатели конверсий и удержания.

Так компания «Улыбка радуги» увеличила на 33% среднюю выручку на одного покупателя.


Персонализированная коммуникация и понимание боли клиентов позволяет предлагать релевантные решения, от которых сложно отказаться. А лояльные и довольные потребители гораздо реже уходят к конкурентам.

Возможности роста и идеи для совершенствования услуг

Контактируя через непринужденную беседу бренды могут получать бесценную информацию о реальных потребностях и предпочтениях своих покупателей. Эти знания позволяют оптимизировать процессы и достичь большей эффективности в долгосрочной перспективе.

Разговорный маркетинг позволяет бизнесу выстраивать более открытый и доверительный диалог с аудиторией, что в итоге приведет к развитию бизнеса. В следующей статье мы расскажем как внедрить его в работу компании.

Регистрируйтесь и получайте постоянных клиентов
Это займёт 30 секунд
Понравилась статья?
0
0
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь на обработку cookie
Подробнее Понятно