Традиционные методы продвижения уже не работают так эффективно, как раньше. Назойливая реклама и продающие сообщения буквально везде преследуют потребителей. Люди все чаще отворачиваются от них и ищут бренды, которые по-настоящему понимают их боль и потребности, предлагают подходящие решения и вызывают чувство доверия.
Что такое разговорный маркетинг?
Conversational Marketing — это стратегия, основанная на установлении взаимодействия с аудиторией, а не на простой рекламе.
Эффективность такого подхода основана на эмпатии в беседах, удовлетворении интересов заказчика и постоянном совершенствовании на основе обратной связи.
Инструменты для реализации
-
Чат на сайте
-
Соцсети и мессенджеры
-
Онлайн-конференции и вебинары
-
Опросы, конкурсы, квизы
-
Email-маркетинг
Какому бизнесу необходим?
Диалоговый маркетинг актуален в сферах, где важна коммуникация и долгосрочные взаимные отношения с клиентами, то есть практически во всех!
Рассмотрим несколько примеров его применения в различных сферах.
-
Розничная торговля
— Общение в социальных сетях для продвижения акций и новинок.
— Интеграция чатов на сайт для мгновенного разрешения вопросов и повышения конверсий.
-
Финансовые услуги
— Применение голосовых помощников для предоставления информации по продуктам или помощи с заполнением заявок.
— Онлайн-консультирование по финансовому планированию и инвестициям.
-
Сфера образования
— Проведение вебинаров и нетворкингов с возможностью живого общения с преподавателями.
— Создание чатов студентов для обсуждения материалов и домашних заданий.
-
Здравоохранение
— Чат-боты для первичной оценки симптомов и направления пациентов на консультацию к врачу.
— Ведение профессиональных сообществ для обмена опытом между врачами.
-
Маркетинговые агентства
— Проведение интервью с инфлюенсерами.
— Создание конкурсов в соцсетях для взаимодействия с аудиторией.
-
Индустрия путешествий
— Ведение прямых эфиров с обзором отелей и QA-сессий.
— Анкетирование для сбора впечатлений после поездок.
Результаты от внедрения
Повышение вовлеченности и лояльности
Регулярное общение, проявление внимания к запросам клиентов создает ощущение причастности к бренду. Они чувствуют, что их мнение ценится, что способствует увеличению активности в диалоге. Это повышает связь с компанией и формирует устойчивую лояльность.
Улучшение клиентского опыта и укрепление доверия
Когда компания выстраивает открытую коммуникацию и демонстрирует отзывчивость к запросам покупателей, это формирует позитивный клиентский опыт. Люди, которые чувствуют себя услышанными и понятыми, склонны оставаться верными бренду и рекомендовать его другим.
Увеличение конверсии и удержание
Бренды, использующие диалоговый маркетинг, имеют более высокие показатели конверсий и удержания.
Персонализированная коммуникация и понимание боли клиентов позволяет предлагать релевантные решения, от которых сложно отказаться. А лояльные и довольные потребители гораздо реже уходят к конкурентам.
Возможности роста и идеи для совершенствования услуг
Контактируя через непринужденную беседу бренды могут получать бесценную информацию о реальных потребностях и предпочтениях своих покупателей. Эти знания позволяют оптимизировать процессы и достичь большей эффективности в долгосрочной перспективе.
Разговорный маркетинг позволяет бизнесу выстраивать более открытый и доверительный диалог с аудиторией, что в итоге приведет к развитию бизнеса. В следующей статье мы расскажем как внедрить его в работу компании.