Поп-апы — это всплывающие окна на сайте. С их помощью собирают email-подписки, предлагают скидки, привлекают внимание к акциям или информируют пользователей. Существует мнение, что баннеры раздражают посетителей. Но это возможно, только если поп-ап неправильно настроен, мешает работе с сайтом и не несет ценности клиенту. Сухие цифры говорят о другом — именно поп-апы помогают вернуть до 13% ушедших клиентов и увеличить конверсию в продажи.
О том, какие бывают типы всплывающих окон, их самых удачных настройках и конверсии расскажем в этой статье.
Exit-intent — поп-ап на уход с сайта
Они отслеживают, когда курсор уходит за границы экрана или скорость прокрутки. Такие действия говорят, что человек хочет закрыть страницу. Поп–ап помогает его удержать или хотя бы получить контакт для дальнейшего общения.
Getsitecontrol провел исследование: скидка уходящим клиентам возвращает до 13,5% пользователей. До 7% конвертируются в подписчиков.

Поп-ап с таймером
Появляются не сразу, а спустя время после загрузки страницы.
Исследования показали, что появление сообщения с задержкой больше пяти секунд генерирует на 52% больше конверсий, чем задержка на две-пять секунд.
Дайте пользователям время самим изучить сайт и только потом привлекайте внимание.


Если ориентироваться только на исследования, то идеальное время задержки всплывающих окон — от трех до 30 секунд. Но для этого типа поп-апов лучше опираться на данные аналитики — сколько времени люди проводят на вашем сайте. Скорее всего, у вас будет несколько вариантов тайминга, выбрать лучший поможет A/B-тестирование.

Скролл-поп-ап
Появляются, когда пользователь прокручивает страницу до определенного места — пролистал 50% контента или дошел до конкретного фрагмента текста.
Content-Based — поп-апы на конкретных страницах
Удобный формат, чтобы персонализировать предложение: окно появится только на страницах с подходящим содержанием.
Getsitecontrol проверили это на своем блоге. Поп-ап с лид-магнитом сработал в 2 раза лучше на страницах со статьями, относящимися к теме.

Что еще влияет на конверсию всплывающих окон?
-
Расположение на экране.
Поп-апы в центре экрана — лайтбоксы — конвертируются на 75,95% лучше слайдеров, которые открываются в углу или закрепляются сбоку страницы.
-
Отображение с мобильных устройств.
Пользователи взаимодействуют с поп-апами на 42% лучше с телефона, чем с десктопа, поэтому убедитесь, что настроенное окно корректно отображается на всех устройствах.
-
Использование картинок.
Всплывающие окна с изображением увеличивают количество кликов на 28% в сравнении с поп-апами без них.
Количество полей.
Чем меньше полей в форме, тем выше конверсия.


Выводы
Давайте подведем итог, что нужно учитывать, чтобы поп-ап был конверсионным инструментом продаж, а не элементом, раздражающим пользователя:
-
Настройте всплывающие окна и на мобильных, и на десктопных устройствах.
-
Размещается поп-ап по центру страницы — так конверсия будет выше, чем у окна сбоку или снизу.
-
Убедитесь, что лид-магниты и рекламные материалы подходят контексту страницы.
-
Проверьте тайминг — показывайте всплывающие окна не раньше, чем через 5 секунд после захода и не позже, чем, через 35 секунд.
-
Используйте картинки
-
При сборе контактов постарайтесь ограничиться одним-двумя полями ввода.
Хотите добавить эффективный поп-ап на свой сайт? Воспользуйтесь инструментами Cleversite. Без помощи программистов, просто в личном кабинете вы реализуете любой сценарий: поп-ап с таймером, сообщение при уходе с сайта или персональные баннеры для разных страниц. Сможете настроить внешний вид, чтобы всплывающее сообщение вписалось в дизайн сайта. Кроме этого, в Cleversite можно управлять отправкой лидов на email и передавать данные в счетчики аналитики. Попробуйте и вы убедитесь, что поп-апы действительно работают.