Выстраивание связи с клиентами имеет огромное значение для успеха бизнеса. В обычном магазине продавцы стараются лично взаимодействовать с покупателями и предлагают свою помощь. Владельцы сайтов часто упускают из виду, что в онлайн-среде легко организовать живое общение.
Вступайте в контакт с посетителями сайта для конвертации трафика, ведь его привлечение требует от вас финансовых и временных затрат.
Одним из инструментов для взаимодействия с аудиторией и повышением конверсии является онлайн-чат. В этой статье мы рассмотрим 5 эффективных способов использования чата на сайте.
Сделайте виджет чата доступным и заметным
В первую очередь учитывайте положение онлайн-чата. Используйте стандартное позиционирование — в нижнем правом углу экрана, чаще всего посетители ищут именно там.
Выбирайте цвет, гармоничный с палитрой вашего бренда. При этом важно, чтобы виджет не сливался с сайтом. Альтернативный вариант для улучшения видимости — яркий, но не раздражающий цвет: синий, сливовый или черный.
Используйте проактивное приглашение в чат
Предлагайте помощь посетителям в нужный момент, чтобы повысить вовлеченность и снизить показатель отказов.
Например, пользователь приходит на сайт не первый раз и долго находится на странице продукта. Скорее всего ему не хватает информации либо он сомневается в выборе. Это может быть отличным поводом для приглашения в диалог: «Я здесь, чтобы помочь вам :) Подскажите, что вы ищите»
Своевременное автоприглашение в чате может сыграть решающую роль.
Однако важно не злоупотреблять приглашениями и избегать назойливости, чтобы не испортить впечатление от посещения сайта.
Добавьте человечности вашему виджету
Люди социальны, и нам проще взаимодействовать с живым человеком. Создайте атмосферу доверия и расположите посетителя к диалогу. Все, что вам нужно, это добавить фото оператору. Пусть клиент почувствует, что общается с представителем бизнеса, готовым выслушать и помочь.
Находитесь на связи, когда требуется клиентам
Быстрое реагирование — одно из главных преимуществ онлайн-чата.
Определите время, когда ваши посетители чаще всего совершают покупки или задают вопросы и будьте доступны для них в это время.
Дополнительно рекомендуем настроить сотрудникам макросы — шаблонные фразы на типовые вопросы клиентов. Они позволяют оперативно отвечать и параллельно обслуживать несколько посетителей без снижения качества взаимодействия.
Будьте доступны на разных платформах
Интегрируйте онлайн-чат с аккаунтами в социальных сетях и мессенджерах, чтобы клиенты могли начать диалог прямо оттуда. Такой подход повысит лояльность к бренду и увеличит охват потенциальной аудитории.
Внедрение приведенных рекомендаций поможет создать положительный опыт для посетителей сайтов. Доступность и персонализация улучшает коммуникацию и удовлетворенность клиентов. Не упускайте возможность использовать онлайн-чат в качестве инструмента для привлечения и удержания посетителей!