На что влияет юзабилити сайта. Влияние дизайна окна онлайн-консультанта на юзабилити

Удобство магазина для посетителя — залог высокого уровня продаж
У каждого из вас, скорее всего, бывала такая ситуация, когда зайдя в магазин, вы так и не смогли купить нужную вещь. И, даже не потому, что ее там не было совсем, а из-за того, что просто не удалось ее найти. «Коряво» расположенные стеллажи и витрины, отсутствие указателей и систематизации групп товаров – все это явно не способствует быстрому и удобному совершению покупки. Да еще и продавца иногда труднее найти, чем сам товар, поэтому и спросить не у кого.

С появлением интернет-магазинов такая ситуация перекочевала и туда. Нет формы для поиска, не структурированное меню или кнопка заказа, плохо различимая и часто расположенная в самом конце страницы - вот онлайн аналоги плохой организации магазина.
Причем, для интернет-магазина плохая организация поиска, удобства навигации и вообще использования гораздо опаснее, чем в случае бестолкового офлайн магазина. До реального магазина покупатель уже дошел и ему проще все же поискать нужный товар тут, чем добираться до еще одного подобного магазина.
В онлайне барьер перехода от магазина к магазину равняется клику мышкой. Поэтому, практически любое неудобство может запросто привести к уходу посетителя. 
Что такое юзабилити сайта?
Юзабилити - это эргономическая характеристика, обозначающая полезность и удобство использования интерфейса сайта, оптимальность структуры сайта для достижения пользователями заданной цели. Понятие для многих знакомое, поэтому, только перечислим некоторые факторы:
  • Наличие формы поиска по сайту
  • Структурированное по группам товаров меню, лучше, если выпадающее при наведении курсора
  • Телефон, адрес, часы работы, наличие доставки —  крупным шрифтом и на видном месте
  • Форма обратной связи и большое количество способов контакта
  • Множественные способы оплаты (карты, Яндекс-деньги, терминалы и т.д.) и инструкции по процедуре оплаты
  • Картинки и всплывающие окна описания товаров
  • Так называемые «хлебные крошки» — дополнительная система навигации
  • Короткий процесс заказа (без длинных форм заполнения, а еще лучше — в один клик)
  • Наличие онлайн-консультанта
Это далеко не все составляющие юзабилити, но, настроив хотя бы их, вы серьезно повлияете на позиции и показатели вашего сайта.
На что влияет юзабилити сайта?
В первую очередь, улучшая юзабилити, мы стремимся повысить уровень конверсии. 
Это процент превращения простых посетителей в тех, кто совершил на сайте нужное действие. Таким действием может быть оставление контактов, например, а еще лучше — покупка. Удобный сайт по шагам ведет посетителя к этому действию. Любой сбой на этом пути (не понятно, что делать дальше, где искать, куда нажимать, как платить) приводит к прерыванию процесса и уходу покупателя.

Следующий показатель — лояльность клиента. Абсолютно естественно, что человек, совершивший без проблем одну покупку на вашем сайте, с высокой долей вероятности вернется к вам вновь.
Важно и то, что удобство сайта влияет не только на процесс пребывания на нем клиента, но и на отношение к вашему ресурсу поисковых систем. Быть в топе поисковиков – одна из важнейших задач владельцев интернет-ресурсов. А теперь представьте, как будет ранжироваться сайт, с которого из-за его неудобной структуры уходит 90% посетителей, не совершив никаких действий.
Влияние онлайн-консультанта на юзабилити сайта.
Самый простой, быстрый способ задать вопрос у посетителя  — написать онлайн-консультанту. Не нужно открывать почтовый клиент, брать телефон, набирать номер.
Посетитель уже настолько привык к этому сервису, что часто уходит с сайта, не найдя там окошка, где можно задать вопрос. Консультант часто может предотвратить негативное влияние отсутствия остальных факторов юзабилити, так как есть к кому обратиться в случае затруднений.
Работу над удобством сайта стоит начинать с установки онлайн-чата.
Кнопку чата должно быть достаточно хорошо видно, чтобы найти в случае необходимости, но недопустимо значимое перекрытие контента или элементов сайта.
Очень плохо влияют мигающие или анимированные окна и кнопки, отвлекающие посетителя от нужных действий. Чат должен быть виден и дополнять сайт, а не перекрывать внимание.